современные методики и стандарты разработки бизнес-плана
Бизнес-планирование
Ошибки при составлении бизнес-плана
Техника составления бизнес-плана
Реклама
кондитерская Славишна
торт на свадьбу на заказ
(кондитерская Славишна - торты на заказ, доставка на желаемую дату)

Обзор состояния отрасли

Раздел содержит характеристику текущего состояния дел в отрасли, сведения о тенденциях и прогнозах ее развития, определяет место и положение предприятия - инициатора инвестиционного проекта среди других предприятий отрасли. Конечная цель раздела состоит в раскрытии потребности в продукции (работах, услугах) на общем фоне развития отрасли и ее способности наполнить рынок.

Важно, чтобы в разделе были указаны потенциальные конкуренты на рынке намечаемой к выпуску продукции, отражены их сильные и слабые стороны, определено, на какого именно потребителя рассчитана намечаемая к производству продукция, отражена динамика продаж в отрасли, факты и возможности появления новых видов или аналогов продукции.

Данный раздел содержит:
- анализ текущего состояния и перспектив развития производства намечаемой к выпуску продукции в отрасли;
- данные об объемах производства, реализации продукции (услуг) в отрасли, доле намечаемого объема производства в общем объеме производства в отрасли;
- географическое положение и состояние отраслевого рынка (включая перечень и характеристику потенциальных покупателей, их возможностей, фактический объем продаж, объем неудовлетворенного спроса, тенденции развития рынка).

Обзор состояния отрасли, к которой относится предприятие, призван определить состояние и тенденции развития отрасли как объекта инвестирования, дать прогноз объема производства продукции (услуг), которую может выпускать (оказывать) предприятие в условиях конкуренции.

Цель написания раздела «Обзор состояния отрасли» - обосновать необходимость и возможность создавать определенный продукт (услугу).

На основе анализа тенденций развития спроса в отрасли, определения емкости рынка, ведущих конкурентов, возможной доли фирмы на рынке следует выйти на показатели возможных объемов продаж. Полученные данные будут использованы в последующих разделах бизнес-плана при определении объема производства продукции в плане производства и реализации.

Раздел можно разделить на две части:
1. результаты исследования рынка;
2. описание предлагаемой продукции.

Результаты исследования рынка включают сведения:
- о клиентах;
- о емкости рынка и возможных тенденциях ее изменения;
- об основных конкурентах;
- об оценке доли рынка и возможном объеме продаж;
- о сегментах рынка.

Анализ данных позволит определить конкурентные преимущества предприятия или выявить его недостатки, определить методы конкурентной борьбы с другими предприятиями. По результатам анализа потенциальный инвестор получит представление о возможностях предприятия вести успешную конкуренцию.

Исследование рынка - одна из важнейших частей бизнес-плана, к ее подготовке нужно отнестись очень ответственно. Обобщение опыта показывает, что неудача большинства провалившихся коммерческих проектов была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости. Емкость рынка продукта может быть определена через объем его потребления. Поэтому, готовя данный раздел, необходимо предварительно собрать и обработать большой объем исходной информации. Следует спрогнозировать и состояние рынка в будущем, т. е. найти ответы на вопросы о том, кто, почему и в каких количествах будет готов купить продукцию завтра, послезавтра, вообще на протяжении длительного периода времени.

Важно показать, как оцениваемая емкость рынка связана с развитием самой отрасли и ростом спроса потребителей, силой и недостатками конкурентов. В этом разделе требуется доказать себе, а затем инвесторам и кредиторам, что у фирмы есть свой круг потребителей и он не исчезнет в перспективе.

В экономике любой страны можно выгодно обнаруживать и заполнять тысячи и тысячи «ниш» даже на традиционных и давно поделенных рынках. Многие преуспевающие компании быстрым ростом обязаны не тому, что их руководство стремилось создать новый продукт, а потому, что оно внедрило на рынке ту же продукцию или услуги, что и другие фирмы той же отрасли, но совершенно иным образом.
Структура бизнес-плана
Современная практика составления бизнес-плана
Роль и значение бизнес-плана в экономике
Автоматизация расчетов при составлении бизнес-плана
бизнес-план | структура бизнес-плана | ошибки при составлении | техника составления | современная практика | роль и значение бизнес-плана | автоматизация расчетов | карта сайта