современные методики и стандарты разработки бизнес-плана
Бизнес-планирование
Ошибки при составлении бизнес-плана
Техника составления бизнес-плана
Реклама
кондитерская Славишна
торт на свадьбу на заказ
(кондитерская Славишна - торты на заказ, доставка на желаемую дату)

Участие консультантов в разработке бизнес-плана

1. Резюме
Дать предельно сжатое изложение бизнес-плана, способное заинтересовать потенциального инвестора. Характеристика состояния предприятия, рынков сбыта, коммерческие и финансовые прогнозы, оценка ожидаемой эффективности капиталовложений.

2. Описание компании
Дать положительный образ фирмы. История и нынешний статус фирмы. Состав и функции руководящего звена. Задачи на ближайший период и отдаленную перспективу.

3. Рынки и конкуренция
Доказать конкурентоспособность продукций, а также показать, что фирма обладает достаточным знанием рынка, сосредоточивает внимание не на технической стороне выпуска продукции, а на том, чтобы ее купили (это важно для российских предприятий, не имеющих достаточного опыта работы в условиях рынка). Рынок для продукции фирмы в настоящее время. Преимущества, которые получают потребители. Рынок для продукции в ближайшем будущем и в перспективе. Какой сегмент рынка освоят дополнительные инвестиции. Во что обойдется выход на новый рынок. Желаемый объем продажи и какую долю рынка займет продукция фирмы. Особые цели на рынке. Стратегия сбыта, направленная на достижение целей. Риск на рынке.

4. Продукция
Показать, что фирма думает больше о продаже, чем о производстве продукции (потенциального инвестора больше интересует денежная отдача от его капитала, чем то, что будет производиться). Примеры использования продуктов производства. Соответствие продукта принятым стандартам. Его преимущества перед другими аналогичными продуктами. В каком состоянии находится продукт в настоящее время (на стадии разработки, создания опытных образцов, производства и т.д.). Как увеличение объема производства повлияет на стоимость продукта. Патент и ноу-хау, которыми фирма обладает по данному продукту.

5. Сбыт
Показать, что подход к сбыту будет способствовать успешному продвижению продукции на рынок Цена продукта. Метод сбыта в настоящее время. Методы сбыта в ближайшей перспективе. Методы сбыта в более отдаленной перспективе. Деятельность специализированного отдела по работе с покупателями. Затраты на подготовку и заключение контрактов о продаже продуктов. Стоимость продажи продуктов, изготовленных по индивидуальным заказам. Стратегия определения цены и установления гарантийного срока.

6. Производство
Показать, что процесс производства не требует крупных затрат и является эффективным. Необходимые площади и оборудование. Внутренние и внешние комплектующие. Гарантия наличия источников сырья и комплектующих. Совершенствование технологии производства с целью повышения качества и снижения себестоимости продукции. Обеспечение контроля за качеством продукции на всех этапах производства. Необходимый штат сотрудников и предполагаемые изменения в нем по мере расширения производства.

7. Финансы
Показать устойчивость финансового положения фирмы и ее финансовые перспективы. Обзор финансового положения фирмы с момента ее основания. Увеличение бюджета по мере расширения фирмы. Прогноз финансового состояния на несколько лет вперед. Краткое изложение операций, предшествующих финансированию. Количество акционеров, число акций.

8. Инвестиции
Показать, каким образом инвестор может вернуть свой вклад с прибылью Величина капитала, которую хочет получить фирма. Форма инвестиций. Как будут использоваться полученные фонды. Какую долю фирмы приобретет инвестор. Срок окупаемости вложений.

9. Дополнительная информация
Дать потенциальному инвестору сведения, не вошедшие в пп. 1-8, но укрепляющие репутацию фирмы как партнера. Деловые ситуации (кейсы) из практики фирмы. Биографии руководителей. Другие важные сведения.
Структура бизнес-плана
Современная практика составления бизнес-плана
Роль и значение бизнес-плана в экономике
Автоматизация расчетов при составлении бизнес-плана
бизнес-план | структура бизнес-плана | ошибки при составлении | техника составления | современная практика | роль и значение бизнес-плана | автоматизация расчетов | карта сайта