современные методики и стандарты разработки бизнес-плана
Бизнес-планирование
Ошибки при составлении бизнес-плана
Техника составления бизнес-плана
Реклама
кондитерская Славишна
торт на свадьбу на заказ
(кондитерская Славишна - торты на заказ, доставка на желаемую дату)

Оценка рынка сбыта и конкуренции

В бизнес-плане оценка производится в следующей последовательности:

1. Изучение и характеристика рынка
2. Сегментирование рынка
3. Определение потенциальных покупателей
4. Оценка уровней продаж
5. Определение возможностей и путей продвижения продукции
6. Определение прогрессивных форм реализации
7. Определение сети дилеров и посредников в реализации продукции
8. Определение сети гарантийного и послегарантийного обслуживания.

При изучении рынков сбыта продукции их обычно делят на три вида:

1. Рынки, на которых потребители не знают о продукции и ее свойствах в сравнении с аналогичной продукцией.
2. Рынки, на которых потенциальные покупатели знают о продукции, но не покупают ее, а покупают продукцию фирм-конкурентов.
3. Рынки, на которых приобретают намечаемую к выпуску продукцию.

На основе изучения и опенки состояния указанных рынков определяются ниша предприятия - инициатора проекта, емкость рынка, возможный объем сбыта, предполагаемые цены продажи продукции.

В данном разделе необходимо оценить потенциальные возможности каждого конкурента на рынке и определить, имеет ли преимущества планируемая к выпуску продукция по сравнению с конкурентами.

По каждому виду намечаемой к выпуску продукции в рамках оценки ее конкурентоспособности в бизнес-плане отражаются:
- качество, технико-экономические показатели продукции;
- цена реализации продукции
- форма сбыта, система доставки и складирования;
- система продвижения продукции на рынки
- система продвижения продукции по каналам сбыта.

Кроме того, раздел оценки рынков сбыта и конкурентов содержит сведения:
- об основных потребителях намечаемой к выпуску продукции;
- объеме и ценах продаж, перспективах сбыта продукции;
- размерах, уровне и тенденциях развития рынков сбыта с отражением трудности проникновения на рынки;
- путях выхода на внешние рынки, экспортном потенциале или его увеличении в связи с реализацией инвестиционного проекта;
- стратегии сбыта, продвижения продукции на рынки, включая расчет и обоснование цен реализации и ценовой политики, организацию рекламы, сервисного обслуживания, мер по стимулированию сбыта;
- потенциальных и действующих конкурентах, их доле на рынках, финансовом положении, уровне применяемой ими технологии, имидже и авторитете.
Структура бизнес-плана
Современная практика составления бизнес-плана
Роль и значение бизнес-плана в экономике
Автоматизация расчетов при составлении бизнес-плана
бизнес-план | структура бизнес-плана | ошибки при составлении | техника составления | современная практика | роль и значение бизнес-плана | автоматизация расчетов | карта сайта